Нашла на своем ПК такую великую вещь, которую начинала писать в прошлом году. Так что скажите, писать ли далее.
читать дальшеЗовут меня Пантелеймон Майкрософтыч Виндоус. Знаю, имя мудреное, но я сам еще мудреней. К тому ж, его не я выбирал. Хо-хо, кабы я имечко себе выдумал, то звали бы меня не абы как, а в двоичном коде. А то придумали – Пантелеймон. Тьфу! Ну ничего, мы, компьютеры, народ не обидчивый. На нас только вирус не сажай, да срамные тексты не печатай – служить будем верой и правдой, пока смерть не разлучит нас. Вот как я загнул! А еще говорят – глупый Майкрософтыч, глупый, пора новый покупать. А я когда-то был о-го-го! Самой модной модели – девяносто пятой! Беленький, чистенький, ни байтика не занято, ну чем не жених! Стоял в коробке на складе.
Меня такое положение вполне устраивало, тем более что я щелочку нашел, и подглядывал в нее периодически. Должен же я знать, что в мире происходит! А не происходит там ничего. Коробки кругом, да изредка сторож Никитич проходит. Вот это, я понимаю, человек! От него я все последние новости узнавал. Старик все время сам с собой разговаривал. Интересно было послушать: «Вот что ты думаешь о последней реформе? – Да брехня это все, не будет нам от этого лучше! – А может, не врут эти политики, и действительно польза какая-то от этого есть?…» Только когда петь со скуки начинает – тогда прячься, кто может. Рев стоит по всему складу. Ну нету у сторожа музыкального слуха, нету! Зато голос – это да, с таким голосом только раненого осла в мультфильмах озвучивать.
Золотые были времена! Стоял себе в коробке, думал о философских вопросах… ну ладно, каюсь, не думал. Дело молодое – одни мышки на уме. Но все равно, хорошо было. Молодость – оно всегда хорошо, хоть ты об этом еще и не думаешь.
Но вот настал ужасный день. До сих пор вспоминаю его с содроганием. Началось все с того, что всю ночь Никитич пел. Давно такого не было. В последнее время прикорнет где-нибудь в уголке, и спит, и тут – нате! Да еще и прикладывался к какой-то стеклянной емкости довольно часто. Под утро, к счастью, наш неугомонный сторож все-таки рухнул лицом вниз, да так и остался лежать. Кабы не храп богатырский – ну настоящий труп, хоть ты дело о самоубийстве заводи.
А потом началось самое страшное. Пришла пара бугаев, и понесли меня куда-то вместе с коробкой. Если бы были колонки – вопил бы похлеще Никитича, до того меня напугали. Видано дело – после бессонной ночи еще и тащат невесть куда. Да кого – компьютер, чудо техники, умнейший вычислительный прибор, универсальный исполнитель! Нахальство высшей степени. Поставили в машину – и прощай родной склад.
Едучи в автомобиле, задумался я, а куда меня вообще везут. Вот бы к программисту какому знаменитому, который смог бы раскрыть мои таланты. Стал бы я самым навороченным компьютером, мышки и джойстики ко мне в очередь становились, чтобы я лучшего выбрал. А я бы от них гордо монитор отворачивал, и говорил, мол, не нужны вы мне, я и с клавой справляюсь, и вообще, не мешайте, я тут важную программу создаю…
Но вот машина остановилась. Вынесли меня на свет божий, подняли на лифте и поставили в комнате какой-то. Потом коробку аккуратно открыли, и смог я полностью оценить обстановку.
Мммм даааа, это тебе не склад. Стены розовые в цветочек, кругом всякие предметы интерьера, а на столике приплюснутом мутант сидит. Честно говорю: самый, что ни на есть мутант. Ибо что это за компьютер такой, у которого монитор на метр разнесло, из него рога торчат, клавиатура в ладони умещается, а системного блока и в помине нет! Ужаснулся я, узнав, что такие уроды существуют. А тут еще подошел ко мне тип какой-то странный. Дрожащими пальцами кнопочки мои потыкал, осмотрел испуганным взглядом и к тем двум бугаям, что меня принесли, вернулся.
Ну, думаю, все, беда миновала, сейчас снова запакуют и на склад отвезут. Не тут то было! Переставили меня на стол, и поминай, как звали. Остался я наедине с тем ненормальным индивидуумом и компьютером-инвалидом. Прямо фильм ужасов какой-то. И в главной роли я. Как всегда. Компьютер – самая важная вещь в доме. Если его там нет – то этот дом, считай, оторван от мира. Ни тебе связи никакой, ни общения с умной машиной. В наше время без компьютера – никуда. Теперь мы везде – на предприятиях, на фабриках, в домах, в космосе… В общем, везде. Так что, выходит, что кантора какого-то мелкого банкиришки, который только и занимается тем, что людей дурит, лучше, чем ваш дорогой дом? Покупайте, граждане, компьютеры…
Но что-то я то темы отвлекся. Себя хвалить – оно-то, конечно, приятно, да меру надо знать. Повествую свою историю далее. Сижу я, значит на столе, ни жив ни мертв от страха. Тот человек смотрит на меня с неподдельным ужасом. Потом все-таки сделал шаг ко мне, протянул руку, а ручонка то вся дрожит! Кое-как с пятой попытки вставил вилку в розетку и смотрит, что дальше будет. Чего смотрит, спрашивается? Я же не автопилот какой-нибудь, чтобы самому включаться! А тот стоит и смотрит. Смотрит и стоит. Издевается, ясное дело! Я не выдержал психологической атаки, и как мигну лампочками системного блока! А он ка-а-а-ак отскочит! Чуть стенку не прошиб спиной, ей-гейтсу! Потом приволок стул, и уселся напротив меня. Достал какую-то книжечку и начал ее увлеченно изучать. Вы понимаете – читать книгу, когда рядом такое совершенное существо, как я!
Но рано я книжечку ругал. Потому что через полчаса елозенья пальцем про схемам мой новоиспеченный хозяин наконец-то додумался нажать кнопку, чтобы меня включить. Я от радости заурчал, заработал, аж задрожал от мыслительной деятельности.
Стул опрокинулся вместе со своим содержимым. При этом содержимое стало нехорошими словами ругать стул. Ну чем мебель виновата? Сам же прыгнул, услышав мою бурную жизнедеятельность! Человек кое-как встал, снова на стуле устроился и принялся штудировать книжку дальше. Не буду описывать те издевательства, которым меня этот тип подвергал. Унижал он меня, как только мог. Наверняка инквизиторы его предками были. Ну, если не инквизиторы, то школьные учителя, это точно. Потому что переносить это было почти не возможно. Он так виртуозно изображал дурака, что я даже поверил. Вытаращила на меня свои гляделки, в клавиатуру корявками тыкает, и смотрит, что получается. А ничего не получается! Ты бы сначала хоть какую-нибудь программу установил, тогда и поговорим! Удивительно, но до него дошел мой мысленный призыв. Значит, не все потеряно. Значит, дрессировке поддается. Скоро у меня и «Ворд» стоял, и все остальное, что нужно порядочному компьютеру для счастья. Хотя нет, не хватало мне умненького хорошенького программиста, который создавал бы на мне шедевры. Хотя и это поправимо. Потому что хозяин со своей книжкой делает заметные успехи. Он уже даже набрал целое предложение: «Меня зовут Валерка». Ну вот, познакомились. Хотя свое имя я в ответ сказать не мог по причине его отсутствия. Зато теперь я Пантельмашка, и каждая дворняжка при встрече сразу лапу мне сует… Хотя с собаками, тем более, беспородными, я не встречаюсь. Не мой уровень развития, знаете…
Повесть о компьютере
Нашла на своем ПК такую великую вещь, которую начинала писать в прошлом году. Так что скажите, писать ли далее.
читать дальше
читать дальше